Главное о сертификации услуг общественного питания: виды, стандарты и этапы

Содержание:

  1. Подтверждение соответствия в сфере общественного питания.
  2. Зачем получать сертификат.
  3. Виды сертификации услуг и стандарты.
  4. Этапы оформления сертификатов.

Ресторанный бизнес в России — это довольно сложное дело, в котором приходится учитывать множество факторов для привлечения клиентов и исполнения всех требований. У потребителя появляется широкий выбор, и сертификация услуг общественного питания поможет заинтересовать его. Данная процедура продолжает быть достаточно популярной, ведь на это есть весомые причины. Несмотря на то, что услуги общественного питания не подлежат обязательной сертификации в России, эту процедуру можно пройти в добровольном порядке.

Главное о сертификации услуг общественного питания: виды, стандарты и этапы

Зачем получать сертификат

Успешно пройденная сертификация показывает, что услуги соответствуют определенным нормам и предоставляют их качественно. Также соблюдаются правила безопасности для посетителей, производства продукции и т. д. Однако забота о посетителе — далеко не единственная причина пройти эту процедуру. Для ресторана или другого объекта общественного питания она полезна следующими возможностями:

  • Привлечь новых посетителей — сертификат можно и нужно использовать в маркетинговых целях (реклама);
  • Укрепить доверие постоянных гостей — официально подтвержденное качество усилит положительное мнение;
  • Усилить репутацию — партнеры получают гарантии (особенно в случае заготовочных и доготовочных предприятий);
  • Повысить шансы выигрыша в тендерах — появляется дополнительное преимущество у участника.

В случае изменений законов можно избежать проблем со срочной сертификацией кафе и ресторанов, если она станет обязательной. В виде сертификата можно получить официальное подтверждение типа заведения. Руководству в процессе оценки соответствия будет полезно узнать, насколько персонал соблюдает требования стандартов. Это удобно использовать для оптимизации процессов производства, обслуживания и других аспектов деятельности.

Виды сертификации услуг и стандарты

Есть несколько видов добровольной сертификации предприятий из этой сферы. Выбор одного из них зависит от целей заявителя, особенностей деятельности и производства. Оптимальный вариант находится после консультаций с экспертами. Правила проведения сертификации услуг в общепите установлены такими стандартами:

  • ГОСТ 32692-2014 — общие требования к обслуживанию;
  • ГОСТ Р 56766-2015 — к изготовлению и реализации продукции;
  • ГОСТ 30524-2013 — к персоналу;
  • ГОСТ Р ИСО 22000-2007 — к системе менеджмента безопасности пищевой продукции.

Сертификат на услуги

Последний стандарт охватывает различные процессы и требует установления критических точек в них, которые влияют на безопасность продукта. Данный документ содержит основы ХАССП (НАССР) и предлагает строить систему менеджмента для различных предприятий общепита.

Существует еще ряд государственных стандартов с требованиями к различным аспектам ресторанного бизнеса. Среди них контроль пищевой продукции, отходов, правила для оказания услуг в особенных условиях.

Этапы оформления сертификатов

Такие документы о соответствии можно получить с помощью центра сертификации и экспертиз в России. Представитель предприятия (далее — заявитель) формирует пакет документов и направляет его экспертам для анализа и выстраивания дальнейшей стратегии. В порядке сертификации услуг общественного питания есть следующие этапы:

  1. Определение вида и схемы процедуры.
  2. Определение требований к услугам и объекту.
  3. Анализ документации экспертами.
  4. Проведение оценки на объекте (при необходимости).
  5. Принятие решения о выдаче сертификата.

Оформленный сертификат передается заявителю. Сроки действия обычно от 1 года при успешном прохождении необходимых процедур. В пакет для экспертизы входит документация с юридическими данными предприятия, техническая и организационная (информация о процессах и т. п.). В сертификате указывается вид деятельности по ОКПД 2, наименование заявителя, исполнителя процедуры, требования регламентов и стандартов, соответствие которым проверялось.

Главное о сертификации услуг общественного питания: виды, стандарты и этапы

На каждом объекте оценивается масса факторов. Проверяется соответствие работы персонала и выполнение требований безопасности к пищевой продукции. В оценке важна материально-техническая база и оснащенность для выполнения заявленных услуг. Учитываются санитарно-гигиенические правила, пожарная безопасность.

«Орган Сертификации ПРОМТЕСТ» поможет пройти сертификацию кафе и ресторанов. Опыт в этой сфере позволяет соблюдать простые, но важные правила — отсутствие ошибок, быстрое выполнение и никаких лишних трат. Готовые документы о соответствии доставим в ваш город, чтобы ускорить процесс. Ответим на вопросы о подтверждении соответствия для вашего предприятия по телефону. Консультации бесплатны!

Вернуться к списку

РТС Сертификация Контакты:
Адрес: Севастопольский проспект, д.56/40, строение 1, этаж 2, пом. I, ком.14 117342 Москва
Телефон:8 (495) 152-39-39, Электронная почта: info@ростестстандарт.рф